В Кривом Роге метро представляет из себя не просто популярное средство для перемещения, но и местную достопримечательность. Особенный он тем, что объединяет в себе все детали метро и привычного трамвая, пишет kryvyi-rih-future.com.ua. Криворожане давно привыкли к такой интересной особенности, а вот приезжим очень любопытно посмотреть и прокатиться на таком виде транспорта.
История создания
Проект был создан в Харькове в 1972 году, а уже летом 1974 года стартовала стройка Криворожского метрополитена. Над ним работало близко сорока компаний со всего бывшего пространства СССР.
В декабре 1986 года объект полностью был готов и открыт. Первая очередь составляла 7,7 километров. Ветка включала четыре остановки, начиналась от завода горного оборудования, а заканчивалась железнодорожной остановкой Мудреная. На то время горожан перевозило около семи поездов.
Открытие второй очереди было не сразу, все потому, что тоннели часто затапливало подземными водами. Ее введение в эксплуатацию произошло аж в мае 1989 года, а длина составила 4,5 километров. Теперь без проблем, минут за 20 можно было доехать от остановки “Площадь Труда” до последней остановки “Кольцевая”.
Строительство третьей очереди стартовало в 1992 году, а уже осенью 1996 года ее открыл на то время президент Украины — Леонид Кучма. На открывшейся ветке в то времени успели сдать в пользование всего лишь 2 остановки из 4: “Заречную” и “Индустриальную”, на остальных продолжалась стройка. Следующею станцию “Электрозаводскую” открыли летом 2000 года, а эксплуатация последней 4 остановки так и не осуществилась. Все станции имеют удивительную архитектуру и украшают собой каждый район.
Весной в 2012 году от последней остановки “Кольцевая” сделали наземную ветку и запустили метро до остановки “Кольцо АКМР”. Таким образом у метротрама добавилось еще четыре остановки.
В 2015 году маршрут метротрама увеличился, теперь пассажиры ездят от станции остановки “Заречная” и до “ЮГОКа”.
Сейчас в общей сумме протяженность городского метротрама составляет 26,7 километров, 18 километров на которых расположено 11 станций находиться на поверхности, а 7 километров с четырьмя остановками находятся под землей.
Вагоны
Вагоны в криворожском метротраме так же не похожи на привычные вагоны которые находятся в метро больших городов.
Вагоны, которые были впервые запущены, ездили сцепленные по 2-3 штуки, сейчас можно увидеть максимум по два соединенных вагона. Закупили первые трамваи в 1986 году, это были: Tatra Т3SU, который представляет из себя простой трамвайный вагон,Tatra Т3M,Tatra K3R-N и 71-611, у которого двери выходят на две стороны, как в настоящем метро и определен он именно для пользования скоростного трамвая. Транспорт закупался в Праге, а ознакомиться со списком трамваев, которые находятся в Кривом Роге по номерам можно в Интернете.
Тatra Т3M 71-611
Новая Линия
В 2021 году в Интернете была освещена информация о том ,что департамент капитального строительства Днепропетровской облгосадминистрации выставил торги на сайте “Держзакупівлі.онлайн” на проектирование и новой ветки Криворожского метрополитена.
Новая ветка метро должна соединить остановку “Заречная” и остановку “Роковатая” в Терновском районе и составить почти 10 километров. Строительно подразумевает еще сооружение новейшего моста через реку Саксагань. На процесс разработки всего проектирования и бюджетирования планируют потратить около 9,5 миллиона гривен, а финансирование распределиться между областным и городским бюджетом.