Суббота, 27 апреля, 2024

Криворожский метрополитен

В Кривом Роге метро представляет из себя  не просто популярное средство для перемещения, но и местную  достопримечательность. Особенный он тем, что объединяет  в себе все детали метро и привычного трамвая, пишет kryvyi-rih-future.com.ua. Криворожане давно привыкли к такой интересной особенности, а вот приезжим очень любопытно посмотреть и прокатиться на таком виде транспорта.

История создания

Проект был создан  в Харькове в 1972 году, а уже летом 1974 года стартовала стройка Криворожского метрополитена. Над ним работало близко сорока компаний со всего бывшего пространства СССР.

В декабре 1986 года объект полностью был готов и открыт. Первая очередь составляла 7,7 километров. Ветка включала четыре остановки, начиналась от завода горного оборудования, а заканчивалась железнодорожной остановкой Мудреная. На то время горожан  перевозило около семи поездов.

Открытие второй очереди было  не сразу, все потому, что тоннели часто затапливало подземными водами. Ее введение в эксплуатацию  произошло аж в мае 1989 года, а длина составила 4,5 километров. Теперь без проблем, минут за 20  можно было доехать от остановки  “Площадь Труда” до последней  остановки  “Кольцевая”.

Строительство третьей  очереди стартовало в 1992 году, а уже осенью 1996 года ее открыл на то время президент Украины — Леонид Кучма. На открывшейся ветке в то времени успели сдать в пользование всего лишь 2 остановки из 4: “Заречную” и “Индустриальную”, на остальных продолжалась стройка. Следующею станцию “Электрозаводскую” открыли летом 2000 года, а эксплуатация последней  4 остановки так и не осуществилась. Все станции имеют удивительную архитектуру и украшают собой каждый район.

Весной в  2012 году от последней остановки “Кольцевая” сделали наземную ветку и запустили метро до остановки “Кольцо АКМР”. Таким образом у метротрама добавилось еще четыре остановки.

В 2015 году маршрут  метротрама увеличился, теперь пассажиры ездят от станции остановки “Заречная” и до “ЮГОКа”.

Сейчас в общей сумме  протяженность городского  метротрама составляет 26,7 километров, 18 километров  на которых расположено 11 станций находиться на поверхности, а 7 километров с четырьмя остановками находятся под землей.

Вагоны

Вагоны в криворожском метротраме так же не похожи на привычные вагоны которые находятся в метро больших городов.

Вагоны, которые были впервые запущены, ездили сцепленные по 2-3 штуки, сейчас можно увидеть максимум по два соединенных вагона. Закупили  первые трамваи в 1986 году, это были: Tatra Т3SU, который представляет из себя простой трамвайный вагон,Tatra Т3M,Tatra K3R-N и 71-611,  у которого двери выходят на две стороны, как в настоящем метро и определен он именно для пользования скоростного трамвая. Транспорт  закупался в Праге, а ознакомиться со списком трамваев, которые находятся в Кривом Роге  по номерам можно в Интернете. 

Тatra Т3M                                                              71-611    

Новая Линия

В 2021 году в Интернете была освещена  информация о том ,что  департамент капитального строительства Днепропетровской облгосадминистрации выставил торги на сайте “Держзакупівлі.онлайн” на проектирование и новой ветки Криворожского метрополитена.

Новая ветка метро должна соединить остановку “Заречная” и остановку “Роковатая” в Терновском районе и составить почти 10 километров. Строительно подразумевает еще сооружение новейшего  моста через реку Саксагань. На процесс разработки всего  проектирования и бюджетирования планируют потратить около 9,5 миллиона гривен, а финансирование распределиться между областным и городским бюджетом.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.