Суббота, 2 июля, 2022

Как строился скоростной трамвай в Кривом Роге: фото до застройки и после

Криворожский метротрам был построен в далеких 70-х годах 20 века. От начала застройки до запуска первых четырех станций прошло 12 лет. Первые 7 трамваев курсировали по станциям «Площадь труда», «Октябрьская», «Площадь Артема», «Дзержинская». В настоящее время Криворожский метротрам насчитывает 15 станций протяженностью почти 27 километров. Скоростной трамвай является неотъемлемой частью транспортного сообщения в Кривом Роге. Дальше на kryvyi-rih-future.com.ua.

Какие станции скоростного трамвая открылись первыми?

Интересно, что строить метро в районном центре было неприемлемо, так как в областном центре — Днепропетровске, его еще не было. Поэтому в Кривом Роге была спроектирована легкая рельсовая система как в метро, ​​но вместо поездов на станцию ​​приезжали обычные трамваи. Так и появился в нашем городе полуподземный, полуназемный трамвай – метротрам.

После запуска первых четырех станций, строительство снова остановилось, из-за прорыва грунтовых вод.

Но уже в 1999 году жители Кривого Рога могли ездить со станции “Заречная” до станции “Кольцевая”.

Интересный факт: остановки «Индустриальная» и «Шерстопрядильная» были задуманы для того, чтобы обслуживать новые районы, которые планировали строить. Но, к сожалению, не сложилось. Новые дома так и не появились, станция «Шерстопрядильная» оказалась ненужной. А «Индустриальная» хоть и находится у жилого района, но расположена достаточно далеко от домов.

В 2001 году для удобства жителей Кривого Рога была построена еще одна станция «Городская больница». Хотя по виду застройки она довольно неудобна. Узкая платформа и полуоткрытая крыша: в неблагоприятную погоду пассажирам некуда спрятаться от дождя.

То, чего вы не знали о криворожском метротраме

Кстати, станцию ​​»Солнечная» («Октябрьская» в прошлом) называют подводной лодкой, за необычный вид, а её окна напоминают иллюминаторы. Эта станция претерпела наибольшее количество переименований от «Октябрьской», «Имени Гутовского» и до «Солнечной». В связи с декоммунизацией остановку назвали в честь микрорайона, в котором она расположена.

Криворожский скоростной трамвай даже привлек внимание известного немецкого фотографа, работы которого публикуют в американском издании The New York Times. Фотограф Франк Херфорт выложил на своей странице в Инстаграм изображение станции скоростного трамвая и подписал: «Пять утра в криворожском метротраме на проспекте Металлургов».

Немногие помнят, но было время, когда строили тоннель возле станции «Дом Советов» и нужно было замораживать почву, проспект Гагарина перекрывали для движения троллейбусов. Троллеи частично перебросили на улицу Димитрова для объезда транспорта. И троллейбус временно ездил по улице Димитрова.

А вот мост, ведущий со станции «проспект Металлургов» до станции «Кольцевая», это был вынужденный шаг. Первоначально планировалось строить в этом месте тоннель, но строители столкнулись с проблемой так называемых «плывунов». Неплотная порода, насыщенная водой, могла расплываться и перемещаться, поэтому было решено построить вместо тоннеля мост.

В 2021 году скоростной трамвай Кривого Рога отметил свой 35-й день рождения от запуска первого трамвая. В честь юбилея рабочие и руководство предприятия высадили 35 саженцев деревьев в зеленых зонах станций. Теперь пассажирам криворожского метро будет еще приятнее пользоваться услугами скоростного трамвая.

Интересный факт: в марте 2020 года скоростной трамвай пришлось остановить на 2 дня в связи с пандемией COVID-19. А после запуска проезд гражданам разрешили только по пропускам.

Кстати, в связи с войной в Украине руководство города приняло решение, что с 27 апреля проезд в скоростном трамвае бесплатный.

Latest Posts