Среда, 17 августа, 2022

Дирижабль для освещения ИнГОКа

В разные периоды на криворожских предприятия применялись самые разнообразные технологии и инновации для того чтобы достичь большего успеха, облегчить труд работников, увеличишь обьмы производсва и прочее. Но мало кто из жителей Кривого Рога помнит как и для чего, Ингулецкий горно-обогатительный комбинат запускал над своим карьером огромный дирижабль. Далее на kryvyi-rih-future.com.ua.

ИнГОК

В начале  1960-х годов из советских средств массовой информации стало известно, что в городе Кривой Рог строят еще один горно-обогатительный комбинат в районе Ингульца. Комбинат построили в 1960-х годах на базе богатого месторождения железистых кварцитов. В 1965 году была введена в эксплуатацию первая очередь комбинате. На момент открытия ее мощность по добыче железной руды составили 7,2 миллионов тонн. А мощности при производстве железорудного концентрата с содержанием железа в более 64% составило 3,05 миллионов тонн. Практически через десять лет ИнГОК запустил последнюю третью очередь.

В предприятие ИнГОКа входит:

  • дробилка;
  • обогатительная фабрика;
  • корпус флотации;
  • железнодорожный цех;
  • цех технологического автотранспорта;
  • автотранспортный цех;
  • цех технологического водоснабжения и шламового хозяйства;
  • вспомогательные цеха;
  • карьер.

В 21 веке ИнГОК  является одним из успешных горно-обогатительных предприятий. На протяжении всей своей деятельности предприятие регулярно модернизировало горную технику, применяет новые технологии и инновационные решения.

Кроме этого карьер ИнГОКа в 21 веке является самым большим карьером в Европе. Его глубина достигает более 400 метров. Проектная мощность составляет 500-600 метров. По расчетам в карьере хватит запасов железной руды еще до 2050 года.

Инновационные технологии 20 века

Фото из сообщества «Криворожская старина».

За много лет деятельности на ИнГОКе происходило множество интересных вещей. Но одна история является такой фантастической, что в нее с первого раза сложно поверить. Эта история произошла в карьере ИнГОКа в середине 1960-х годов. Ее рассказал бывший старший диспетчер горно-обогатительного комбината — Виталий Захарченко. Про это пишут на официальном сайте Метинвест.

Как известно добыча в карьере идет и днем и ночью. Но в 20 веке работа в ночное время была усложнена из-за отсутствия достаточного количества освещения. Поэтому руководство Ингулецкого горно-обогатительного комбината решило приобрести воздушный шар. Воздушный шар был размеров как дирижабль. Его длина достигала пяти метров, а диаметр был два метра. 

Для того, чтобы осветить карьер, воздушный шар прикрепили тросом к автомобилю ГАЗ. К нему прикрепили очень мощные лампы. Шар начали поднимать над карьером рано утром — в 07:00. Но в этот момент над карьером поднялся настоящий ураган. Трос который прикреплял дирижабль к автотранспорту, оборвало. Воздушный шар поднялся высоко над карьером. Он зацепил и оборвал всю воздушную электролинию, поэтому все осветительные приборы упали.

Фото из сообщества «Криворожская старина».

Дирижабль направлялся в сторону села Радевичево. Там он немного опустился ближе к земле где зацепил воз и перевернул его. Дирижабль на потоке ветра понесло дальше в сторону Каховки. По дороге он задел еще одну электролинию мощностью в 154 кВт. Из-за этого был обесточен весь Ингулецкий горно-обогатительный комбинат.

Трос которым воздушный шар привязывали к ГАЗу, перегорел. Дирижабль поднялся еще выше в небо и направился в сторону Чорного моря.

В середине 1960-х после  данного инцидента с руководством комбината связалась Москва. Тогда у руководства спрашивали нет ли каких-либо военных секретов на борту дирижабля, так как шар начал лететь по направлению к Турции. Для решения данной проблемы были отправлены истребители. Они сбили “сбежавший” из карьера дирижабль. Такие инновации в середине 20 века чуть не привели к международному скандалу. 

В 21 веке дирижабли давно не используют для таких целей. На смену им пришли новые, современные и безопасные инновационные технологии.

Latest Posts

.