Воскресенье, 28 апреля, 2024

Законсервированная станция скоростного трамвая: проект недостроенной Шерстопрядильной в Кривом Роге 

В далеких 70-х годах 20 века в Кривом Роге появился скоростной трамвай. От начала строительства до запуска первых четырех станций прошло более 10 лет. Сейчас транспортная система имеет длину почти 27 километров. Среди станций, которые работают, затерялась одна законсервированная —  «Шерстопрядильная фабрика». Это удивительное сооружение, которое стало символом нереализованных планов и амбиций. Станция построена в 1990-х годах, но так и не была открыта для пассажиров. Далее на kryvyi-rih-future.

История строительства

Работа специалистов над станцией «ШПФ» или «Шерстопрядильная фабрика» началась в 1992 году. Она спроектирована по специальному проекту, который предусматривал использование пирамидальной конструкции.

Станцию планировали построить по нескольким причинам. Первая — это работающая шерстопрядильная фабрика. Она была в то время одной из самых мощных фабрик в Европе. Ее мощность в год составляла 8500 тонн высококлассной пряжи. В первой очереди работали 50 000 прядильных веретен. Площадь производственных помещений составляла 70 га. Произведенную продукцию фабрики отправляли на 58 предприятий во всех уголках советского союза. Именно для того, чтобы работники предприятия могли быстрее добираться до рабочего места, запланировали строительство станции скоростного трамвая «Шерстопрядильная».

Вторая причина заключалась в том, что впоследствии рядом должны были вырасти новые жилые микрорайоны — 4,5,6,6,6,и 7 микрорайоны Восточные. Так станция обслуживала бы и новые районы. Однако после распада СССР все планы канули в лету. Новые дома так и не появились, в конце концов станция «Шерстопрядильная» оказалась ненужной. 

И так через 5 лет в 1997 строительство станции приостановили, хотя «Шерстопрядильная фабрика» была фактически готова к запуску работы. Между тем в 2001 году Криворожскую шерстопрядильную фабрику закрыли, а недостроенная станция окончательно законсервировали.

Проект станции

Станция «Шерстопрядильная фабрика» — это наземная односводчатая с боковыми платформами станция с двумя путями. Она имеет уникальный дизайн. Так 6 «пирамид» с южной стороны станции имеют небольшую высоту. Снизу их боковые грани сужаются и превращаются в небольшие опоры, которых насчитывается 7.

С севера по плану находится большая пирамидальная конструкция, под которой расположен конец платформы. Там же находятся и конструкции под кассы и служебные помещения «Шерстопрядильной фабрики». Для перехода между платформами станции, длина которых составляет 100 метров, построили подземный переход.

 Фото: Анатолий Новак

Современное состояние станции «ШПФ»

Станция «Шерстопрядильная фабрика» находится в законсервированном состоянии. Она закрыта для посещения, но ее можно увидеть со стороны. Также вагоны скоростного трамвая проходят мимо станции без остановки, поэтому пассажиры могут разглядеть замысел недостроя во время движения.

 Однако местные о станции не забывают. Так в 2018 році криворожанин зарегистрировал петицию и предложил ввести в эксплуатацию станцию скоростного трамвая «Шерстопрядильная фабрика», указав на неудобство горожан добраться на учебу и работу. Так же в 2017 году в Кривом Роге регистрировали такую же петицию с просьбой открыть эту станцию скоростного трамвая. 

На конец 2023 года станция остается законсервированной и ждет своего часа.

 Фото: Анатолий Новак

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.