Многие пользователи слышали про такой загадочный компонент телефона, как шлейф. Однако мало кто понимает что это и для чего он необходим. Как оказалось это достаточно важный компонент системы без которого многие функции устройство невозможно было бы реализовать.
Шлейф — это плоский гибкий кабель, который предназначен для передачи электрического сигнала. В силу своей конструкции он часто используется в подвижных соединениях или в условиях ограниченного пространства. Таким образом, среди комплектующих по ссылке https://www.aks.ua/catalog/shleif/ можно встретить шлейфы кнопок, шлейфы с разъемами питания, межплатные шлейфы и т.д.
Классификация шлейфов мобильных телефонов
Конструкция мобильного устройства может включать несколько типов подобных гибких соединений. Все это направлено на эффективную работу как отдельных модулей, так и всей системы в целом. Именно поэтому при обнаружении нестабильной работы телефона и отсутствия связи с отдельными компонентами, в первую очередь, необходимо провести диагностики и определить, какой из шлейфом перестал выполнять свои функции. Только после этого можно выбрать правильные комплектующие и выполнить квалифицированный ремонт мобильного телефона.
Шлейфы мобильных телефонов делятся на два класса:
- Самостоятельные шлейфы
Это разновидность плоских кабелей, которые не только выполняют функцию “моста” для передачи электронного сигнала, но и включают в свою конструкцию уже готовый модуль, отвечающий за ту или иную функцию телефона. Ярким примером такого устройства является шлейф со встроенной платой зарядки, которая помимо разъема питания может включать еще и микрофон, динамик, дактилоскопический датчик или вибромотор. Это достаточно многофункциональный компонент без которого работа смартфона будет невозможной.
- Вспомогательные шлейфы
Отдельное внимание стоит обратить на соединения, которые носят вспомогательный характер. Они чаще всего выполняют роль канала для обмена электрическими импульсами и сигналами между отдельными модулями. В таком случае нагрузка на элемент минимальная, конструкция простейшая, а значить риск выхода из строя — мизеный. Поэтому пассивные шлейфы выходят из строя крайне редко.